Последствия формирования налогового бюджета

В условиях спада производства действенность бюджета значительно снижается из-за превышения расходов над доходами, что приводит к дефициту бюджета, то есть превышения расходов бюджета над доходами. Результатом этого является несбалансированность бюджета, сокращение финансовых возможностей государства, спад производства, неполучения запланированных доходов. Причина бюджетного дефицита кроется в проведении расходов без учета доходов, пренебрежении элементарными правилами целевого использования средств и жесткого режима их экономии, росте аппарата управления. Сбалансированность бюджет зависит от инфляционных процессов, кризиса платежей и не взвешенной налоговой политики. Наличие бюджетного дефицита негативно Влияет на экономическое состояние государства и его политическую деятельность, приводит к ускорению инфляционных процессов за счет эмиссии денег, ухудшает состояние экономики.

Формирование бюджета налогов

Все налоги, кроме косвенных, подлежат включению в бюджет доходов и расходов в качестве расхода. Первичный расчет планируемых к уплате налогов помогает выявить необходимость проведения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки. Перечень таких мероприятий может включать:

  • анализ текущей деятельности, изменение видов заключаемых сделок;
  • оценку используемых элементов учетной политики, анализ применения возможных альтернативных вариантов;
  • мониторинг законодательства, использование максимума легальных способов снижения налоговой нагрузки;
  • оптимизацию денежных потоков.

При этом не стоит забывать, что основной целью деятельности организации является не минимизация налоговых отчислений, а максимизация прибыли.

Процедура формирования налогового бюджета

Превышение фактической величины налога на прибыль над плановой может свидетельствовать о росте прибыли и повышении благосостояния компании. Для того чтобы выявить причину отклонения налога на прибыль, анализируется весь бюджет доходов и расходов, а также все отклонения по ним. Как правило, выявляется объективная причина таких отклонений.
В заключение отметим, что составление бюджета налогов на конкретном предприятии должно проводиться с учетом его возможностей и объективной потребности в соответствующей информации. В противном случае затраты на составление бюджета налогов будут превышать получаемые от него выгоды.

Вы точно человек?

Важноimportant
Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др. Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования). Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций.

Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате.

Влияние налогов и сборов на формирование доходной части бюджетов

Контроль и анализ исполнения бюджета налогов.Закрытие налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10-20-го числа следующего месяца. Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода. Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, т.
е. в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов. Финансово-экономическая служба, составляющая бюджет налогов, может нести ответственность только за правильность расчета сумм налогов, планируемых на основе информации о налогооблагаемой базе, предоставляемой другими подразделениями. Поскольку ФЭС не может контролировать показатели, на основе которых определяются бюджетные суммы налогов, она не может отвечать за неисполнение бюджета налогов, вызванное отклонениями данных показателей.

Вниманиеattention
Таблица 4 Структурный анализ налогов, поступивших в бюджет Ульяновской области за 2004 — 2006 годы, % Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г. Налог на имущество организаций 15,7 7,5 11,7 Транспортный налог 4,9 6,2 4,5 Налоги на прибыль организаций, на доходыфизических лиц 36,6 49,2 53,8 Акцизы 22,7 23,4 17,3 Специальные налоговые режимы 3,5 3,1 3,3 Налог на добычу полезных ископаемых 0,9 0,5 1,4 Прочие налоги, пошлины и сборы 15,7 10,1 8,0 Итого 100 100 100 Учитывая сказанное, можно констатировать, что экономическое положение области напрямую зависит от суммы собранных налогов. Основными бюджетными составляющими для области являются налог на прибыль (в той части, которая поступает в бюджет области), налог на транспорт и налог на имущество организаций.

Налог на игорный бизнес можно считать бесперспективным, принимая во внимание решения по удалению игорных заведений в специальные зоны.

Основными бюджетными составляющими для области являются налог на прибыль (в той части, которая поступает в бюджет области), налог на транспорт и налог на имущество организаций. Налог на игорный бизнес можно считать бесперспективным, принимая во внимание решения по удалению игорных заведений в специальные зоны. В то же время нельзя забывать, что налогообложение игорных заведений во всех странах мира приносит большие доходы.

Увеличение доли налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в общем объеме налоговых поступлений можно рассматривать как весьма положительную тенденцию, учитывая сырьевую направленность бюджета страны в целом.Значительна роль налогов и при формировании федерального бюджета. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 г.

Последствия формирования налогового бюджета

Налоги — один из самых значительных элементов в общей структуре расходов предприятия, поэтому любое изменение налоговой системы сразу же оказывает влияние на его деятельность. В связи с этим огромное значение имеет то, каким образом организован анализ расчетов с бюджетом, насколько быстро компания способна реагировать на изменения в налоговой системе. Нельзя забывать и о том, что, выполняя свою фискальную функцию, налоги являются самой значительной статьей дохода в бюджете Российской Федерации.
В 2006 г. налоговые доходы составили примерно 63% от общих доходов в федеральный бюджет, а в 2007 г. ожидается увеличение удельного веса налогов в общей структуре доходов бюджета примерно на 3%. Налоги и сборы следует рассматривать не только в разрезе расходов предприятия, но и как важнейший источник доходов государства.

Такая оценка осуществляется только в тех случаях, когда расходы физического лица на приобретение и содержание недвижимости и другого имущества, что включает транспортные средства (автомобили, плавсредства, самолеты), драгоценности, землю, фондовые и валютные ценности, предметы старины и искусства, корпоративные права, явно не соответствуют задекларированным доходам такого физического лица или членов ее семьи. Суммы налога на доходы физических лиц зачисляемые в бюджеты территориальных общин по месту нахождения плательщика налога. Налоговая реформа наряду с уменьшением налогового давления через изменение налогового законодательства имеет урегулировать отношения субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, различных форм собственности и направлений деятельности с государством, создавать для них одинаковые стартовые возможности.

Федеральный бюджет на 2007 г. составлен с профицитом 1 501 355,3 млн руб. Основную нагрузку по доходам в 2007 г. опять получат налоги (61%). Среди них стоит выделить налог на добавленную стоимость (29,7%) и налог на пользование природными ресурсами (14,9%). Видимо, такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока главной статьей экспорта остаются энергоресурсы. Также в 2007 г. планируется собрать 571 млрд руб. налога на прибыль (в 2006 г. — 444,4 млрд руб.) (табл. 5). Это говорит об увеличении получаемой предприятиями страны прибыли, а значит, и ВВП. На данный момент ВВП растет быстрее, чем доходы от добычи и экспорта нефти и газа. Таблица 5 Структурный анализ доходов, ожидаемых в федеральный бюджет 2007 года Доходы млрд руб.

Category: Без рубрики

- 20.04.2018

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *